На минувшей неделе в Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Студенческие практики работы с ИИ-приложениями». Своим опытом поделилась первый проректор Тамбовского государственного технического университета, профессор, доктор педагогических наук Наталия Молоткова.
Согласно недавнему опросу, 93% российских студентов пробовали работу с искусственным интеллектом, а половина использует соответствующие технологии в обучении постоянно. Рассуждаем с экспертами о том, как университеты и колледжи могут не только соответствовать новой реальности, но и поддерживать качество учебного процесса.
Ключевыми темами разговора стали причины интереса студентов к ИИ-инструментам, образовательные программы, затрагивающие тематику искусственного интеллекта, использование этих технологий в студенческих учебных работах, в стартапах и проектах, в образовательном процессе.
Наталия Молоткова поделилась опытом использования новых технологий: «Мы решили заложить в основу индивидуальных образовательных траекторий систему подсказок, которые генерирует искусственный интеллект. Технология предлагает студентам курсы не в жестком порядке, а в рекомендательном».
«Генерировать видео, картинки и какой-то текст научились все. Но остается открытым вопрос качества и содержания такого контента», — обратила внимание коллег спикер.
Наталия Молоткова также объяснила, почему важно совершенствовать инновации: «Мы не можем до конца спрогнозировать возможности искусственного интеллекта, потому что он развивается каждый день. Наша задача — расширять потенциал технологий, чтобы наша жизнь была комфортной, а работа — успешной».
Участниками дискуссии стали также проректор по цифровой трансформации Российского государственного гуманитарного университета Татьяна Беляева, заместитель директора по развитию CDO Global Александр Квашнин, научный руководитель Лаборатории Инноваций в образовании НИУ Высшей школы экономики, исследователь в области искусственного интеллекта Диана Королева.
Запись мероприятия доступна по ссылке